Космические "Автографы" /Александр Милов, Санкт-Петербургские ведомости/

Космические "Автографы" /Александр Милов, Санкт-Петербургские ведомости/

 

Предприятие «Кабельная сеть», являющееся филиалом «Ленэнерго», установило на машинах оперативно-выездных бригад специальные модули GPS/GSM/GPRS. Теперь маршрут, расход топлива, отчет об остановках и даже информация о превышении скорости через спутниковую связь отражается на контрольном мониторе.

Систему мониторинга за подвижными объектами «ИнжГео НАВИГАТОР» сначала опробовали в другом филиале ОАО «Ленэнерго» - «Выборгские электрические сети». «Мы всегда стремимся использовать самые современные технологии, - говорит директор филиала Евгений Срибный. - Система спутникового мониторинга позволяет рационализировать маршруты движения, а также служит самым объективным финансовым обоснованием, например, для обновления транспортного парка».

Не испугались нововведений и сами водители. «Навигационная система - это не только контроль, но и прежде всего реальная помощь, - подчеркивает заместитель директора филиала Николай Бородуля, - и наши шоферы это понимают. Когда диспетчер знает точное расположение машин, то и помощь в случае нештатной ситуации придет быстрее, и оперативно можно скорректировать маршрут, если бригада заблудилась на лесных дорогах».

Сейчас к навигационной системе подключили двадцать машин оперативно-выездных бригад филиала «Ленэнерго» «Кабельная сеть». Модуль с говорящим названием «Автограф» - небольшая коробка размером с мыльницу и две внутренние антенны: GPS/GSM и спутниковая - все это оборудование специалисты подключают за несколько минут. Один комплект стоит 12 тысяч рублей. Плюс ежемесячная абонентская плата - 1000 рублей за техническую поддержку и стоимость GSM/GPRS-трафика.

Под космическим наблюдением «Кабельная сеть» будет целый месяц. В начале мая датчики переставят на машины другого филиала «Ленэнерго» - «Пригородные электрические сети». А еще через месяц начнут «мониторить» следующий филиал.