Дневник отряда

Студенты 4 курса Института технических систем сервиса и энергетики СПбГАУ

Владимир Гришин, командир отряда:

«Я согласен с точкой зрения, что свою работу необходимо знать с самых азов, поэтому не упускаю случая научиться. На сегодняшний день мы познакомились с работниками разных служб ОАО «Ленэнерго», увидели и узнали для себя много интересного. Мы стараемся разобраться во всем: уточняем практические тонкости и научное обоснование процессов. Задаем вопросы как руководящему звену, так и рабочему персоналу. Научились взаимодействовать с начальниками электросетевых районов и участков. Контакт очень плотный. Чтобы знать всю систему полностью, детально разбираемся в работе каждого механизма в отдельности. В плане дальнейшего направления деятельности я бы выбрал либо сетевой участок, либо участок учета транспорта электроэнергии. На обоих – работа интересная и ответственная».

Андрей Кудласевич, комиссар отряда:

«Всю важность и сложность специальности «электроэнергетик» я осознал, лишь попав в состав строительного отряда. Я увидел, как напряженна работа людей, следящих за бесперебойным электроснабжением города и области. Конечно, побывав на производстве, гораздо серьезнее начинаешь относиться ко всему, что тебе рассказывали в университете, ведь теперь это не просто безликие агрегаты, а устройства, от функционирования которых зависит снабжение энергией сотен людей и предприятий. Сейчас я работаю на кабельном участке, у нас узкий профиль – прокладка и ремонт кабельных трасс. Это очень практическая область, мы видим все процессы изнутри. Хотелось бы поработать и на электросетевом участке, глубже изучить систему трансформаторных и распределительных подстанций».

Егор Винник:

«Признаюсь, в строительном отряде я сразу начал чувствовать себя молодым специалистом, так как навыки, полученные здесь, весьма неплохо дополнили знания, которые нам дают в университете. Практика позволила пообщаться со специалистами разных направлений, которые очень доброжелательно к нам отнеслись, ответили на огромное количество вопросов.

Трудовой отряд для нас – это не рутина, а интересный образовательный процесс. Мы ездим на экскурсии, пробуем работать на различных приборах, изучаем функционал персонала подстанций. Конечно, это очень интересный проект ОАО «Ленэнерго». Практический, который способен реально помочь как студентам попробовать свои силы на производстве, так и компании создать некоторый кадровый резерв, познакомиться со специалистами, которые вскоре выйдут на рынок труда.

Самое интересное направление для меня – электросетевое. Работа сетевиков многогранна: средние ремонты, замена оборудования, внедрение новой техники, такой как вакуумные выключатели. Я впервые попробовал работать с такими большими напряжениями.

Недавно мы ездили на экскурсию в Гатчину, на завод-изготовитель трансформаторных подстанций. Мы прошли по цехам, увидели процесс создания подстанции от начала и до конца. Заместитель генерального директора этого завода, кстати, бывший выпускник нашего университета. Он очень доступно и понятно изложил нам материал, рассказал, где потом используются выпускаемые заводом подстанции. Также для нас было познавательно и показательно увидеть его профессиональный рост от студента до специалиста такого уровня».

Виктория Глюкова:

«Я училась в физико-математическом классе и собиралась поступать на техническую специальность. Энергетика – интересная разносторонняя отрасль, динамично развивающаяся и жизненно необходимая, именно поэтому выбрала ее. В ОАО «Ленэнерго» мы выезжали с оперативной бригадой устранявшей неисправности на линии. Это действительно тяжелый физический труд. Конечно, специальность в основном мужская, но есть много направлений, в которых женщина будет чувствовать себя уверенно. Меня особенно привлекла специализация инженер по режимам. Она включает работу с цифрами, мониторинг и анализ данных, процесс достаточно монотонный, но очень нужный. Я вполне готова была бы заняться именно этим. Нам рассказали, что такое короткие замыкания и что к ним приводит, что такое потери электроэнергии, как их не допустить или уменьшить, дали попробовать работать за пультом. Я увидела для себя именно то направление, которым хотела бы заниматься в дальнейшем».

Роман Снисаренко:

«Я благодарен ОАО «Ленэнерго» за возможность на деле увидеть то, чем мне, возможно, предстоит заниматься всю жизнь. Раньше такой практики у нас не было, а сейчас мы впервые можем изучить рабочее оборудование, выехать с бригадой на вызов. Пусть мы смотрим на действия бригады со стороны, но зато нам комментируют каждый шаг, поясняют что, зачем и почему делается. Это очень интересный и познавательный опыт – увидеть и поучаствовать в деятельности предприятия изнутри. Меня особенно привлек участок релейной защиты и автоматики. Это очень ответственный сектор: непрерывно и тщательно нужно контролировать состояние всех элементов электрической сети, оперативно реагируя на нештатные ситуации. Именно с этим направлением хотелось бы связать свою будущую специализацию. Мы ездили на экскурсии по различным ТЭЦ Ленинградской области. И повторюсь, когда видишь оборудование и схемы своими глазами, все становится гораздо понятнее и теоретическая информация превращается в осознание. Ты не просто знаешь, что и как, ты понимаешь почему. Тему будущего диплома я еще не выбрал, но многие темы наших работ тесно связаны с тем, что делают специалисты ОАО «Ленэнерго». Сети, освещение, снабжение предприятий электроэнергией, приводы – все это здесь есть, поэтому вполне возможно, что моя дипломная работа будет как-то связана с ОАО «Ленэнерго».

Михаил Тиначев:

«Изначально я ставил себе цель узнать побольше о «Ленэнерго», о структуре, о возможных направлениях работы, почувствовать «дух компании». Конфуций когда-то сказал: «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – понимаю». Поэтому каждый элемент нашей практики здесь – это понимание каких-то процессов, из которых складывается специальность. Например, недавно нас учили делать муфты. Раньше, когда на лекциях мы проходили их устройство, детали быстро забывались. А здесь, когда я взял в руки горелку, сам попробовал сделать муфту – информация сразу запомнилась, перешла в навык. И хотя прошло уже достаточно много времени, я легко вспомню всю последовательность действий по ее созданию. То же самое и с релейным и сетевым участком. Мы начали понимать, что и для чего делается, почему именно так, а не иначе».