23.09.2014
«Ленэнерго» разработает инновационные опоры воздушных линий
ОАО «Ленэнерго» будет разрабатывать инновационные конструкции железобетонных опор из центрифугированных секционированных стоек, которые позволят сократить стоимость строительства ВЛ 110 кВ практически в три раза.
Новые тенденции в проектировании конструкций для линейных энергетических объектов и возможность их применения в России обсудили участники панельной дискуссии, состоявшейся в рамках выставки-форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса».
По словам участникам дискуссии, во всем мире наблюдаются общие тенденции в проектировании конструкций высоковольтных линий: разработка конструкций решетчатых опор с изолирующими траверсами для ВЛ напряжением до 750 кВ, применение опор из композитных материалов, модификации железобетонных опор, оказывающих минимальное влияние на окружающую среду.
«Японцы предлагают устанавливать опоры так, чтобы они сливались с окружающей средой, для чего применяются различные цветовые решения. В Бразилии устраивают гнезда для птиц на опорах. С целью уменьшения воздействия конструкций на окружающую среду стараются применять максимально компактные решения, уменьшать число элементов опор, а также использовать маскировку. Из экологических требований: возникла тенденция минимизации базы опоры, компактизация ВЛ и уменьшение электро-магнитного поля (такие строят в Голландии)», - рассказала Марина Ермошина, заместитель заведующей научно-исследовательской лабораторией конструкций электросетевого строительства филиала ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС».
В России, по ее словам, на сегодняшний день невозможно применение унифицированных конструкций без нарушения требований действующих нормативных документов: ПУЭ-7, актуализированных СНиП. Решение этой проблемы специалисты видят в разработке новейшей унификации стальных решетчатых опор и железобетонных фундаментов для ВЛ напряжением 35-500 кВ.
Также, по словам Марины Еромошиной, в связи с учащением случаев падения опор ВЛ из-за превышения нагрузок, возникла необходимость разработки быстровосстанавливаемых опор.