«Ленэнерго» разработает инновационные опоры воздушных линий 23.09.2014

«Ленэнерго» разработает инновационные опоры воздушных линий

ОАО «Ленэнерго» будет разрабатывать инновационные конструкции железобетонных опор из центрифугированных секционированных стоек, которые позволят сократить стоимость строительства ВЛ 110 кВ практически в три раза.

Новые тенденции в проектировании конструкций для линейных энергетических объектов и возможность их применения в России обсудили участники панельной дискуссии, состоявшейся в рамках выставки-форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса». 

По словам участникам дискуссии, во всем мире наблюдаются общие тенденции в проектировании конструкций высоковольтных линий: разработка конструкций решетчатых опор с изолирующими траверсами для ВЛ напряжением до 750 кВ, применение опор из композитных материалов, модификации железобетонных опор, оказывающих минимальное влияние на окружающую среду.

«Японцы предлагают устанавливать опоры так, чтобы они сливались с окружающей средой, для чего применяются различные цветовые решения. В Бразилии устраивают гнезда для птиц на опорах. С целью уменьшения воздействия конструкций на окружающую среду стараются применять максимально компактные решения, уменьшать число элементов опор, а также использовать маскировку. Из экологических требований: возникла тенденция минимизации базы опоры, компактизация ВЛ и уменьшение электро-магнитного поля (такие строят в Голландии)», - рассказала Марина Ермошина, заместитель заведующей научно-исследовательской лабораторией конструкций электросетевого строительства филиала ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС».

В России, по ее словам, на сегодняшний день невозможно применение унифицированных конструкций без нарушения требований действующих нормативных документов: ПУЭ-7, актуализированных СНиП. Решение этой проблемы специалисты видят в разработке новейшей унификации стальных решетчатых опор и железобетонных фундаментов для ВЛ напряжением 35-500 кВ. 

Также, по словам Марины Еромошиной, в связи с учащением случаев падения опор ВЛ из-за превышения нагрузок, возникла необходимость разработки быстровосстанавливаемых опор.